Результаты участия в инновационной деятельности, в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности

03.02.2016 10:28

На сегодняшний день в детском саду формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологические информационные средства развития дошкольников (компьютеры, проекторы, экраны, интерактивная доска), расширяется использование развивающих и образовательных мультимедиа продуктов для дошкольников - компьютерные игры, электронные энциклопедии, мультфильмы, учебные видеофильмы, учебные программы, сайты.

        Современный педагог должен не только знать технические возможности, уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, владеть методикой приобщения детей к новым технологиям.

        Поэтому, я принимаю активное участие в инновационной деятельности по внедрению ИКТ-технологий в образовательный процесс ДОО.

       Я самостоятельно прошла обучение на дистанционных курсах Международного Института Развития «ЭкоПро» г. Петрозаводск на темы «Активные методы обучения», «Создание интерактивных презентаций с помощью языка программирования VBA».

      Используя  ИКТ, осуществляю поиск иллюстративного материала для работы с дошкольниками,  подборку информационного материала для оформления родительских уголков, стендов, папок-передвижек, знакомлюсь со сценариями праздников, конспектов НОД и других мероприятий, изучаю новинки методической литературы на разнообразных интернет-порталах.

       Владею умением создавать графические и текстовые документы (оформляю конспекты НОД с дошкольниками, групповую документацию, такую как «Информация о семьях воспитанников», «Протоколы родительских собраний»).

         Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности НОД с детьми, оформляю буклеты, визитные карточки  группы, материалы по различным видам детской деятельности.

         В работе с дошкольниками  использую развивающие компьютерные программы «Учим звуки», «Собери цветочек», «Голоса животных», «Баба Яга учится...», «Остров Арифметики».

        На базе структурного подразделения в рамках Фестиваля педагогических идей в 2013г. провела мастер-класс «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста» для воспитателей округа, где давала практические рекомендации по созданию компьютерных презентаций, а в 2015г. в рамках окружного Фестиваля педагогических идей работников дошкольного образования провела мастер-класс «Создание интерактивных электронных игр» для воспитателей, где давала практические рекомендации по созданию компьютерных игр для детей дошкольного возраста.

         С разработанными мною компьютерными играми принимаю ежегодное участие в окружном конкурсе электронных образовательных ресурсов «ЭОР в новой школе». В 2010-2011  заняла 3-е место, а в 2014г. в окружном конкурсе сайтов образовательных учреждений «Наш сайт.ru» в номинации «Лучший сайт педагога» получила грамоту за 2 место.

         На окружном семинаре для воспитателей структурных подразделений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования по теме "Внедрение ИКТ в образовательный процесс в ДОУ"  делилась опытом своей работы по данной проблеме, показывала мастер-класс с воспитанниками с использованием ИКТ "Работа с ЭОР воспитанников старшего дошкольного возраста (в режиме дня)".

         Регулярно, на проводимых в детском саду семинарах, педагогических советах сопровождаю свои выступления электронными презентациями и видеороликами.

        В детском саду с использованием ИКТ  показывала воспитателям в 2013-2014 учебном году тематическое развлечение с воспитанниками подготовительной группы «Математический лабиринт», в 2014-2015 учебном году образовательную деятельность с воспитанниками старшей группы «Путешествие по сказкам народов мира», развлечение «Форд Боярд».

         Участие в данной инновационной деятельности  способствует повышению моего профессионального уровня, побуждает искать новые нетрадиционные формы и методы воспитания и развития дошкольников, проявлять творческие способности.

         В условиях введения и реализации ФГОС ДО наиболее эффективной формой повышения профессиональной компетентности педагогов выступает проектная деятельность. Данная деятельность стимулирует педагогов к получению новых знаний, творческим поискам и способствует развитию их профессиональной компетенции. Владение технологией проектирования - признак высокого профессионализма педагогов.

         В структурном подразделении «Детский сад № 66» ГБОУ СОШ № 17  г. Сызрани на протяжении нескольких лет реализуется система проектов, направленных на модернизацию содержания образования, управления педагогическим процессом, повышение квалификации педагогов.

         Данная работа позволяет: успешно решать поставленные годовые задачи, реализовывать стратегию инновационного развития структурного подразделения, повышать проектную культуру педагогов, создавая условия для использования метода проектной деятельности в образовательной деятельности, организовывать социальное партнерство между всеми участниками образовательного пространства.

         В рамках реализации образовательных проектов используются разнообразные методы и технологии активного обучения.

         В разработку  и реализацию образовательных проектов вовлечены все педагоги детского сада.  Регулярно принимаю участие в разработке и реализации образовательных проектов по направлению профессиональной деятельности на уровне детского сада. Всегда стараюсь инициировать наиболее значимые идеи, которые способствуют успешности реализации проекта.   Работая над проектом, анализирую имеющуюся ситуацию, прогнозирую план работы над проектом, изучаю методическую литературу, касающуюся темы проекта.

         В 2014-2015 учебном году приняла участие в разработке и реализации нескольких проектов по образовательной деятельности на уровне структурного подразделения, в одном из которых являлась руководителем группы.

         Так в ноябре 2014 года руководила группой по разработке педагогического проекта «Учись, играя!».

         Цель проекта: развитие у дошкольников познавательного интереса, мышления и воображения, обогащение эмоций через игровую деятельность.

         Группой педагогов под моим руководством составлена программа реализации данного проекта, куда вошли различные мероприятия для всех участников образовательного процесса.

         В соответствии с планом по реализации проекта на подготовительном этапе занималась изучением нормативно-правовой базы, психолого-педагогической и методической литературы по рассматриваемой проблеме.

         Проект охватывал различные виды деятельности детей дошкольного возраста. Познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность включала сюжетно – ролевые игры, театрализованные и интеллектуальные игры, экскурсии, целевые прогулки, рассказы, беседы, занятия по темам, включенным в содержание проекта; чтение литературных произведений.

        В изобразительной деятельности проводила беседы о богатстве и красоте родного края, беседы о творчестве художников с рассматриванием картин, иллюстраций, экскурсии в музей.

               Во время музыкальной деятельности дети не только прослушивали и разучивали песни и танцы, слушали классическую музыку, но и играли в музыкальные игры, придумывали новые танцевальные движения для сказочных героев.

       Организовала и провела мастер – класс для педагогов «Педагогические технологии руководства игрой дошкольника в детском саду». Основная цель данного мастер-класса: презентация присутствующим собственного педагогического опыта, системы работы, которая будет способствовать достижению педагогами значительных успехов в данном направлении работы.

         Так же в рамках реализации данного проекта своих коллег с презентацией «Игра как форма организации детской жизни».

         Приняла участие в работе семинара «Обогащение  социального мира  ребенка, через расширение  тематики сюжетно-ролевых  игр» на котором выступила с докладом и организовала мини-практикум «Проблемы организации игровой деятельности в современном детском саду».  Кроме всего перечисленного в рамках данного проекта оформила информационный стенд для родителей материалами по теме «Детские игры – дело серьёзное».

         На завершающем этапе приняла активное участие в обсуждении результатов проведенной работы. Цели и задачи проекта выполнены полностью.

        Вторым проектом, в реализации которого принимала участие, стал проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство развития толерантности». Данный проект реализовывался на базе структурного подразделения в феврале 2015 года.

         Цель проекта: воспитание у дошкольников позитивного отношения к культурам других народов.

         Я являлась членом рабочей группы по разработке проекта, участвовала в обсуждении плана его реализации. В рамках проекта  организовала и провела с воспитанниками образовательную деятельность «Путешествие по сказкам мира», мастер – класс для родителей «Использование устного народного творчества в повседневной жизни ребенка». Заключительным этапом проекта стал круглый стол «Методы сплочения поликультурного коллектива воспитанников» в ходе которого, выступила с докладом «Поликультурное воспитание детей и их родителей через организацию семейных чтений».

        На сегодняшний день участвую  в разработке и реализации образовательного проекта «Развитие монологической связной речи детей старшего возраста с помощью дидактических игр».