Будем знакомы

Должность - воспитатель
Образование - среднее специальное (в настоящее время обучение в ГУ г. Тольятти)
Квалификационная категория - высшая
Стаж педагогической работы - 12 лет

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА 
Когда я размышляю о смысле и значении профессии — воспитатель, я вспоминаю притчу.
« Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.
 Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
 Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
 А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
 Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе — спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив».
    Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».  Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считаю, что среди множества различных профессий на земле эта профессия - самая интересная и привлекательная. 
      Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят нас в свой мир. 
     Особо я осознаю значимость профессии воспитателя, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что  нужна им. 
Я уверена, что мои воспитанники вырастут людьми отзывчивыми, добрыми, способными прийти на помощь, не боящимися трудностей, умеющими находить нестандартные решения и решать любые жизненные ситуации.
Современному педагогу нужно идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок в области педагогики и методик. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Приоритетным направлением в моей работе является формирование у детей элементарных естественнонаучных представлений. 
     Существенную роль в этом направлении играет познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
    Данная работа обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (вместе, на равных, как партнёров), создавая при этом особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность. 
      Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей, разрабатываю  сценарии, развлечения, придумываю танцы, своими силами моделирую и шью костюмы для выступлений. 
       Уверенность в своих силах, способностях, возможностях еще одна ступенька к успешному развитию дошкольника. Главное помнить, что самое трудное это начало любого дела.
 Мои  дети постоянно участвуют в Международных и Всероссийских конкурсах, фестивалях и Олимпиадах, представленных на слайде (Международный детский творческий фестиваль «Апельсин», «Южный полюс», III Всероссийский марафон «Веселая математика для дошкольников»), где занимают призовые места. 
     Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Всегда имею цель на день, на неделю, на год. Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей. 
Я постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я иду вперед, осваиваю инновационные технологии. Например, использование компьютерной техники во время занятий. Я закончила дистанционные курсы «Использование VBI для создания интерактивных презентаций» в г. Петрозаводске, делилась свои опытом по созданию компьютерных игр и презентаций на мастер-классах, заняла 3-е место в окружном конкурсе электронных образовательных ресурсов и за лучшую методическую разработку.   
   Я не стою на месте и постоянно работаю над повышением своей профессиональной компетентности: активно участвую в жизни  структурного подразделения: показываю открытые занятия, провожу утренники, консультации для воспитателей, знакомлюсь  с опытом коллег на семинарах, методических объединениях. Я участвовала в Первом открытом профессиональном конкурсе педагогов "Активные методы обучения в образовательном процессе" в Международном Институте Развития в г. Петрозаводске, делилась своим опытом работы на международной конференции в г. Самара и межрегиональной конференции в г. Отрадный, принимала участие во Всероссийском конкурсе педагогического творчества в Санкт-Петербурге в номинации «Педагогические идеи и технологии», во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства для воспитателей и педагогов «Современный детский сад 2014» в г. Киров.
Мне интересно общаться с коллегами, которые делают что-то лучше меня.
Кто я сегодня?
 Я — родник, бьющий из - под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.
 Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.
 Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!